Автор:
Н.Ф. Махт, старший преподаватель
Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, Карла Либкнехта, 42)
Аннотация. В статье рассмотрена актуальная в современных условиях и новая для образования проблема дуального обучения, которое является самым перспективным направлением в подготовке специалистов среднего звена как участников сектора экономики с участием крупного бизнеса с высокотехнологичным производством, ориентированным на международные стандарты качества как выпускаемой продукции, так и квалификации кадров. В данной статье приводится анализ особенности деятельности техникума и компании в условиях социального партнерства, определены направления развития последнего. Обобщены отличия между дуальной и традиционной системами обучения. На примере зарубежных учебных заведений в статье описаны положительные стороны внедрения дуального обучения, как для предприятия, так и для обучающихся специалистов среднего звена по системе дуального образования. Уровень профессиональной подготовки кадров определяет эффективность программ структурной перестройки экономики, расширения производства товаров и услуг, обеспечения их конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Дефицит квалифицированных кадров – это одна из ключевых трудностей в условиях амбициозной государственной политики по развитию российской промышленности, мешающей современной российской промышленности динамично развиваться и планомерно повышать свою инвестиционную привлекательность.
Ключевые слова: дуальная система обучения, кадровая политика, квалифицированность кадров, конкурентоспособность образовательных систем, прикладные квалификации, профессиональное образование, социализация.
Список литературы:
1. Воронин Б. А., Фатеева Н. Б. Обеспечение квалифицированными специалистами АПК: социально – экономические проблемы (на примере Свердловской области) // Аграрный вестник Урала. 2014. № 11. С.60-62.
2. Воронин Б. А., Фатеева Н. Б. О подготовке кадров с высшим профессиональным образованием для АПК // Аграрный вестник Урала. 2015. № 2 (132). С. 77-79.
3. Чупина И. П. Формирование общей стратегии маркетинга вуза как выбор стратегии образовательных услуг. В сборнике: Наука сегодня: теория, практика, инновации сборник XI Международной научно-практической конференции. 2016. С. 976-979.
4. Чупина И. П. Актуальные проблемы образования в России. В сборнике: Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности. Сборник материалов XI Международная научно-практическая конференция. 2016. С. 16-18.
5. Чупина И. П., Мингалев В. Д., Каменских Н. В. Государственная кадровая политика в агропромышленном комплексе // Аграрный вестник Урала. 2016. № 6 (148). С. 111 – 116.
6. Югфельд Е.А. Дуальная модель обучения в условиях частно-государственного партнерства как залог успешной профессиональной адаптации выпускника колледжа / Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование». 2015. № 1. С. 3 - 9.