Авторы:
Сенькова Л.А., д.б.н., профессор,
Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42).
Ларионова О.А., к.с.-х.н., педагог,
Ларионов Д.Ю., педагог,
МОУ СОШ № 48,
Мурзатаева Т.Ш., к.с.-х.н., зав. лабораторией,
Комитет науки, МОН Республики Казахстан.
Аннотация. Показана возможность трансформации имеющихся экспонатов почвенных музеев, представляющих собой материальную и описательную модели банков почв в виртуальные 3-D модели. Это позволит вывести на новый уровень информационное обеспечение подготовки специалистов аграрного сектора, включая дополнительное образование в школе, получать качественные показатели в освоении фундаментальных междисциплинарных знаний в течение неограниченного времени и пространства. Базовая модель технологии создания виртуального банка почв содержит организацию экспедиций и исследовательскую деятельность, камеральную работу с монолитами почв, оцифровывание отобранных материалов, выбор формы виртуальной экскурсии, разработку в графических программах единой структуры для размещения монолитов почв, разработку виртуальных экскурсий и их размещение в виртуальном пространстве. Разработан критерий технологичности системность, показателями которого являются открытое виртуальное пространство, предметно-деятельностный и непрерывный процесс, творческие группы преподавателей студентов и учеников школ, портфолио творческих и проектных работ обучающихся.
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, виртуальная модель, почва, музей, банк почв.
Список литературы:
1. Центральный музей почвоведения им. В.В. Докучаева. [Электронный ресурс]. URL: http://xn----dtbaibdbjqd4avhbm3d3d0h.xn--p1ai/ (дата обращения 09.03.2019). 2. World Data Centre for Soils (WDC-Soils). [Электронный ресурс]. URL: https://www.isric.org/about/world-data-centre-soils-wdc-soils (дата обращения 09.03.2019). 3. About ISRIC - World Soil Information. [Электронный ресурс]. URL: www.isric.org/about (дата обращения 09.03.2019). 1. Шон Бонни, Стив Анзовин. Внутренний мир 3ds Max 9. Autodesk 3D Studio max 9 / пер. с англ. / Шон Бонни, Стив Анзовин. - Москва.; СПб.; Киев: Вильямс, 2007. – 1072 с. 2. Келли Л. Мэрдок. 3ds Max 2013. Библия пользователя / пер. с англ. и ред. Ю. Г. Гордиенко. - Москва: Диалектика, 2013. - 1295 с. 3. Компьютерная графика и дизайн: учебник для нач. проф. образования / В.Т. Тозик, Л.М. Корпан. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 208 c. 4. Компьютерная графика и дизайн: учебник для нач. проф. образования / В.Т. Тозик, Л.М. Корпан. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013 – 208 с. 5. What is graphic design? [Электронный ресурс]. URL: //www.aiga.org/guide-whatisgraphicdesign (дата обращения: 09.03.2019) 6. Сенькова Л.А. Эколого-почвенная характеристика Челябинской области. - Челябинск, 2007. - 270 с. 7. Сенькова Л.А. Комплектование почвенного музея // Аграрный вестник Урала. - 2008. - № 1. - С. 62-63. 8. Сенькова Л.А. Опыт создания и использования почвенного музея в учебной и просветительской работе // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. - 2006. - Т. 1. № 1 (9). - С. 62-64. 9. Ларионова О.А., Сенькова Л.А. Проориентационная работа Уральского аграрного университета по программе сетевого взаимодействия Коняевские чтения /Сборник научных трудов VI Международной научно-практической конференции (13–15 декабря 2017 г.) – Екатеринбург: Уральский ГАУ, 2018 – С. 145-151. 10. Карпухин М.Ю., Сенькова Л.А., Ларионова О.А., Ларионов Д.Ю. Сетевое взаимодействие высшего учебного заведения и детского центра дополнительного образования – условие успешного инновационного образования // Международный журнал экспериментального образования. - 2016. - № 10-1. - С. 147-149. 11. Ларионова О.А., Сенькова Л.А., Апостолова Л.С., Ларионов Д.Ю. Модель формирования экологической культуры в системе дополнительного естественнонаучного образования // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2017. - № 5-1. - С. 127-131. 12. Ларионова О.А., Сенькова Л.А, Ларионов Д.Ю. Виртуальная экскурсия как нестандартная форма организации экологического обучения // Современные методики учебной и научно-исследовательской работы / сб. статей по материалам Всероссийской учебно-методической конференции 6 апреля 2018 г. - Курган: КГСХА, 2018. - С. 68-75.