Авторы:
Е.С.Куликова, к.э.н., доцент,
В.А. Зверев, магистрант,
Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42).
Аннотация. На рынке товаров повседневного спроса после кризиса 2009 г. обострилась конкуренция, и многие компании стоят перед серьезной проблемой. Продукция уже не обеспечивает преимущество перед конкурентами, не всегда можно использовать для повышения привлекательности в глазах клиентов и цены. Маркетинговые акции зачастую дают лишь краткосрочное преимущество. По этим причинам многие компании занялись поиском путей снижения операционных издержек в сфере дистрибуции и продаж. По сути, необходимость оптимизации каналов сбыта – требование времени. В данной статье я предлагаю системный подход, который обеспечит рост продаж и прибыльности дистрибуторского канала компаниям, работающим на потребительских рынках.
Ключевые слова: конкуренция, снижение издержек, дистрибуция, продажи, каналы сбыта.
Список литературы:
1. Дент Д. Все о дистрибуции. Управление каналами продаж. – М.: Аквамариновая книга, 2011
2. Куликова, Е. С. Территориальный маркетинг как элемент равновесия экономических интересов региона // Аграрный вестник Урала. – 2015. – № 2. – С. 84–88.
3. Рущицкая О.А., Куликова Е.С. Антикризисный маркетинг в системе развития современных предприятий. // Аграрный вестник Урала. 2015. № 11 (141). С. 82-84
4. Тенденции онлайн-ритейла в России. URL: http://www.marketing.spb.ru/mr/social/retail_online.htm
5. Уилер С., Хирш Э. Властелины каналов дистрибуции. Как лидирующие компании создают инновационные стратегии маркетинга и продаж. – М.: ИД «Гребенников», 2005
6. Фридман Л., Фьюри Т. Новые каналы сбыта – главное преимущество компании. – М.: Исток. 2009
7. Штерн В., Эль-Ансари А.И., Кофлан Э.Т. Маркетинговые каналы. – М., СПб, К.: Вильямс, 2012