111111 11111 111111 111111
2222222222222222 222222222222222222 22222222222222222222 22222222222222 2222222222 22222222222222222 2222222222 2222222222222222
11111111111111111111111
222222222 2222222222 222222222 2222222222222222222 22222222222 2222222222222222 222222222222 222222222 22222222222222222222222222
11111111111111111111111
2222222222222222 2222222222222222 222222222 222222222222 222222222222222 222222222222222222222 22222222 22222222 22222 22222222222
1111111111 1111111111111

 

Аграрное образование и наука

международный научный журнал ISSN 2309-7671

ФОРМИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА В СОВРЕМЕННОМ СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Авторы:

Б. А. Воронин, д.ю.н., профессор Уральского государственного аграрного университета

И. П. Чупина, д.э.н., профессор Уральского государственного аграрного университета

Я. В. Воронина, к.э.н., доцент Уральского государственного аграрного университета

Аннотация. Формирование и развитие человеческого капитала на разных этапах существования сельскохозяйственной деятельности происходило в условиях комплексного участия в осмыслении роли и места сельского жителя в новой сельской экономике и создающихся общественных отношений таких отраслей науки как: история, философия, психология, педагогика, экономическая теория, юриспруденция и других. В нашей статье приводятся концептуальные примеры комплексного участия вышеуказанных отраслей науки в формировании и развитии человеческого капитала сельских территорий. Цель исследования, с учетом исторического опыта существования сельскохозяйственной деятельности - сформулировать концептуально междисциплинарный подход к развитию человечного капитала в сельских территориях в современных социально-экономических условиях. Государство в настоящее время стало больше уделять внимание подготовке и закрепление кадров молодых специалистов для работы в сельских школах, медицинских учреждениях, в клубах и библиотеках и иных социальных объектах в сельских территориях. Предусматриваются денежные выплаты на приобретение жилья, специальная ипотека, оказание финансовой помощи на иные социально-бытовые расходы. Такой же подход формируется и по закреплению выпускников учреждений аграрного образования для их дальнейшей работы в аграрных организациях. Здесь на условиях частно - государственного партнерства также выделяются финансовые средства для приобретения жилья и на иные социальные услуги. Изложенные в настоящей статье взгляды на развитие человеческого капитала сельских территорий для производственно-хозяйственной деятельности в аграрном секторе экономики свидетельствует о наличии серьезных проблем в этой сфере.

Список литературы

1. Ворон Б.А., Воронина Я.В. Кадровое обеспечение АПК в условиях ускоренного научно-технологического развития отрасли // Аграрный вестник Урала. 2017. №5. С. 14. 2. Ворон Б.А., Воронина Я.В. Научая технология модернизации агропромышленного комплекса и проблема квалифицированных кадров // Аграрное образование и наука. 2017. № 3. С. 8. 3. Академический инбридинг и мобильность высших образований. Глобальные перспективы / под редакцией М. Юдкевич. - М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Издательский дом Высшей школы экономики. 2016. 214 с.

Скачать полный текст статьи

 

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

Search