Автор:
Л.Н. Петрова, старший преподаватель
Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, Карла Либкнехта, 42).
Аннотация. Маркетинг в сельском хозяйстве в России в настоящее время не имеет особого распространения, это связано, прежде всего, с сезонным характером работы. Эффективной маркетинговую деятельность можно считать только тогда, когда учитывается вся система ведения сельскохозяйственного бизнеса: производство, переработка, продажа продукции. Если на одном из этапов системы происходит сбой в обеспечении информацией, можно считать, что дальнейшие оценки будут неточны и не принесут наибольшего эффекта полезности, какого можно было бы достичь при комплексной работе на всех этапах. Агромаркетинг представляет собой систему действий, направленных на изучение спроса, производственных возможностей предприятия, непосредственно производство с учетом экономичного расходования ресурсов. Кроме удовлетворения потребителя, агромаркетинг должен быть эффективным, способствовать получению прибыли, но и материальной заинтересованности работников в труде, а также соответствовать требованиям действующего в стране законодательства. Маркетинг в сельскохозяйственном секторе имеет сложность в виде большого количества используемых для его целей способов, методов и форм, так как в данном секторе предприятия производят различные виды продукции для разных целей.
Ключевые слова: аграрная сфера, агромаркетинг, запросы потребителей, реализация продукции, ресурсы, сельское хозяйство, товаропроизводители, эффективность производства.
Список литературы:
1. Воронин Б. А. Проблемы обеспечения продовольственной безопасности российского государства в условиях ВТО // Бизнес, менеджмент и право. 2013. № 1. С. 37-42.
2. Воронин Б. А. Правовое регулирование повышения качества и конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции // Аграрное и земельное право. 2007. № 8. С. 27-31.
3. Донник И. М., Воронин Б. А. Направления развития аграрной экономики в современной России // Аграрный вестник Урала. 2015. № 11. С. 62-65.
4. Чупина И. П. Влияние внешних и внутренних факторов на развитие российской экономики // Аграрный вестник Урала. 2011. № 3. С.117.
5. Чупина И. П. Хозяйства населения как один из критериев системы продовольственного самообеспечения регионов // «Вестник рязанского государственного агротехнологического университета имени П. А. Костычева». 2012. № 4 (16). С. 121- 124.
6. Чупина И. П. Система государственных закупок и реализация сельхозпродукции отече-ственными товаропроизводителями. В сборнике: Наука сегодня: теория, практика, инно-вации сборник XI Международной научно-практической конференции. 2016. С. 971-975.