Автор:
И.В. Домбаева, кандидат юридических наук, доцент
Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, Карла Либкнехта, 42).
Аннотация. Стратегический менеджмент является быстро развивающейся областью науки и практики управления, возникшей в ответ на возрастание динамизма внешней среды бизнеса. Теория стратегического планирования и управления была развита американскими исследователями бизнеса и консультационными фирмами, далее этот аппарат вошел в арсенал методов внутрифирменного планирования всех развитых стран. Современный стратегический менеджмент имеет свою специфику. Специфика стратегического менеджмента проявляется в том, что он позволяет найти ответы на такие важные для любой организации вопросы, как: в каком направлении мы движемся? какова цель нашего движения? для чего мы существуем? Если ранее ответы на этот вопрос считались общеизвестными, и основной задачей менеджмента было условно «просчитать дорогу из пункта А в пункт Б», то есть решить, за счѐт каких ресурсов будет осуществляться достижение цели, то сейчас стратегическое управление начинается не с планирования, а с целеполагания. Это очень важно и выводит само понятие управления организацией на новый уровень, так как показывает, насколько сильно могут отличаться цели развития у разных организаций, насколько серьѐзны идеологические, психологические, философские различия между ними.
Ключевые слова: стратегический менеджмент, внешняя среда, стратегическое планирование, управление организацией, новые технологии, направления развития.
Список литературы:
1. Thompson A., Strickland A. J. III, John Gamble Category: Strategy & Competition Publisher: McGraw-Hill / Irwin; 19 edition, 2013 – 600 pages.
2. Каячев Г.Ф., Пекшева В.С. Стратегическое управление фирмой: эволюция подходов и роль реальных опционов в современном менеджменте // Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2010. №1 (9) С.28-37.