111111 11111 111111 111111
2222222222222222 222222222222222222 22222222222222222222 22222222222222 2222222222 22222222222222222 2222222222 2222222222222222
11111111111111111111111
222222222 2222222222 222222222 2222222222222222222 22222222222 2222222222222222 222222222222 222222222 22222222222222222222222222
11111111111111111111111
2222222222222222 2222222222222222 222222222 222222222222 222222222222222 222222222222222222222 22222222 22222222 22222 22222222222
1111111111 1111111111111

 

Аграрное образование и наука

международный научный журнал ISSN 2309-7671

АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЕНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

Автор:

И.В. Домбаева, кандидат юридических наук, доцент 

Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, Карла Либкнехта, 42).

Аннотация. Стратегический менеджмент является быстро развивающейся областью науки и практики управления, возникшей в ответ на возрастание динамизма внешней среды бизнеса. Теория стратегического планирования и управления была развита американскими исследователями бизнеса и консультационными фирмами, далее этот аппарат вошел в арсенал методов внутрифирменного планирования всех развитых стран. Современный стратегический менеджмент имеет свою специфику. Специфика стратегического менеджмента проявляется в том, что он позволяет найти ответы на такие важные для любой организации вопросы, как: в каком направлении мы движемся? какова цель нашего движения? для чего мы существуем? Если ранее ответы на этот вопрос считались общеизвестными, и основной задачей менеджмента было условно «просчитать дорогу из пункта А в пункт Б», то есть решить, за счѐт каких ресурсов будет осуществляться достижение цели, то сейчас стратегическое управление начинается не с планирования, а с целеполагания. Это очень важно и выводит само понятие управления организацией на новый уровень, так как показывает, насколько сильно могут отличаться цели развития у разных организаций, насколько серьѐзны идеологические, психологические, философские различия между ними.

Ключевые слова: стратегический менеджмент, внешняя среда, стратегическое планирование, управление организацией, новые технологии, направления развития.

Список литературы:

1. Thompson A., Strickland A. J. III, John Gamble Category: Strategy & Competition Publisher: McGraw-Hill / Irwin; 19 edition, 2013 – 600 pages.
2. Каячев Г.Ф., Пекшева В.С. Стратегическое управление фирмой: эволюция подходов и роль реальных опционов в современном менеджменте // Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2010. №1 (9) С.28-37.

Скачать полный текст статьи

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

Search