111111 11111 111111 111111
2222222222222222 222222222222222222 22222222222222222222 22222222222222 2222222222 22222222222222222 2222222222 2222222222222222
11111111111111111111111
222222222 2222222222 222222222 2222222222222222222 22222222222 2222222222222222 222222222222 222222222 22222222222222222222222222
11111111111111111111111
2222222222222222 2222222222222222 222222222 222222222222 222222222222222 222222222222222222222 22222222 22222222 22222 22222222222
1111111111 1111111111111

 

Аграрное образование и наука

международный научный журнал ISSN 2309-7671

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Авторы:

Б. А. Воронин, доктор юридических наук, профессор,

Я. В. Воронина, старший преподаватель,

Н. Б. Фатеева, старший преподаватель,

Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, Карла Либкнехта, 42).

Аннотация. Анализ содержания понятия «эффективность» показывает, что это результативная деятельность, т.е. деятельность, дающая эффект (запланированный результат) при наименьших затратах. Это понимание носит экономический характер и ориентировано на экономическую категорию – затраты. Также это целенаправленная деятельность, при которой поставленные цели достигаются при наименьших затратах. Педагогический аспект деятельности является первостепенным, так как без педагогической плодотворности невозможен должный экономический и социальный эффект образования. Формой экономической эффективности выступают различные показатели, основанные на действующих механизмах ценообразования и общепринятых правилах соизмерения и оценки разнородных ресурсных потоков. Исходя из анализа показателей, описанных в литературе и являющихся предпосылкой представленного определения эффективности предприятия как сложной системы, следует выбрать для ее конструктивного описания следующие параметры: результативность, ресурсоемкость, оперативность, качество потенциала и организованность функционирования. Полнота перечня показателей, выбранных для описания системной эффективности предприятия, может быть определена при их детализации. Необходимо отметить, что каждый из показателей, выбираемых для оценки эффективности, может носить как «дифференциальный», «мгновенный», так и «интегральный» характер, т.е. оцениваться либо в определенный момент времени, либо за определенный промежуток времени в среднем или в целом.

Ключевые слова: качество образования, педагогическая деятельность, производственные ресурсы, результативность, эффективность педагогической деятельности.

Список литературы:

1. Воронин Б. А., Фатеева Н. Б. Обеспечение квалифицированными специалистами АПК: социально – экономические проблемы (на примере Свердловской области) // Аграрный вестник Урала. 2014. № 11. С.60-62. 2. Воронин Б. А., Фатеева Н. Б. О подготовке кадров с высшим профессиональным обра-зованием для АПК // Аграрный вестник Урала. 2015. № 2 (132). С. 77-79. 3. Гуськова Т.В. Подходы к оценке качества профессионального образования // Вектор науки Тольяттинского государственного университета: Ежеквартальный научный журнал. Сер.: Педагогика, психология. № 4 (19). Тольятти: ТГУ, 2014. С. 44 – 47. 4. Чупина И. П. Формирование общей стратегии маркетинга вуза как выбор стратегии об-разовательных услуг. В сборнике: Наука сегодня: теория, практика, инновации сборник XI Международной научно-практической конференции. 2016. С. 976-979.

Скачать полный текст статьи

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

Search