111111 11111 111111 111111
2222222222222222 222222222222222222 22222222222222222222 22222222222222 2222222222 22222222222222222 2222222222 2222222222222222
11111111111111111111111
222222222 2222222222 222222222 2222222222222222222 22222222222 2222222222222222 222222222222 222222222 22222222222222222222222222
11111111111111111111111
2222222222222222 2222222222222222 222222222 222222222222 222222222222222 222222222222222222222 22222222 22222222 22222 22222222222
1111111111 1111111111111

 

Аграрное образование и наука

международный научный журнал ISSN 2309-7671

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ

Авторы:

А. Н. Низов, кандидат экономических наук, доцент Уральского государственного аграрного университета

Аннотация. На предприятиях, производящих и реализующих широкий ассортимент продукции, нередко возникает проблема его оптимизации. Важно предлагать продукцию, которая востребована, и свести к минимуму позиции, которые «залеживаются». В этом процессе задействованы многочисленные службы предприятия. Успешной работе мешают нерешенные вопросы их координации, ответственности и оценки деятельности. Система планирования не может быть эффективной без обеспечения планов (запросов) закупочной деятельности и без проверки выполнения планов (без отчетной информации). Имеют место случаи несогласованности закупочной и продажной деятельности, нет системы материальной заинтересованности в эффективности закупки, нет показателей оценки работы менеджеров по закупкам. Пользующийся спросом товар часто отсутствует на складах. В целях устранения данных недостатков в статье предлагаются меры по совершенствованию закупок. Например, необходимо внедрить следующие показатели: число дефицитных дней – количество дней отсутствия товара на складе; коэффициент обслуживания – отношение недефицитных дней к числу дней в периоде. Эти показатели – характеристика работы закупщиков в торговых фирмах и плановых, производственных служб в товаропроизводящих организациях.

Ключевые слова: дефицитные дни, коэффициент обслуживания, прогноз продаж, анализ запасов.

Список литературы:

1. Андреева Е. Л., Рущицкая О. А. Основные тенденции организационных преобразований мировых и российских фирм // Вестник Южно-Уральского гос. ун-та. Сер. Экономика. 2007. No 1. С. 15–20.
2. Деккер Я., Уейстхоф Х., Рима А. Маркетинг: теория и практика. Нидерланды ; Россия, 1995. Т. 1, 2.
3. Ильенкова Н. Д. Спрос: анализ и управление / под ред. И. К. Беляевского. М. : Финансы и статистика, 1997. 160 с.
4. Ильин В. И. Поведение потребителей. СПб. : Питер, 2000. 223 с.
5. Колесников С. Н. Стратегии бизнеса: управление ресурсами и запасами. М. : Статус-Кво 97, 2000. 168 с.
6. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок. 2-е изд., испр. М. :Альпина Бизнес Букс, 2005. 296 с.
7. Низов А. Н. Диагностика и самоаттестация специалистов в целях повышения уровня профессиональной мобильности // Социально-профессиональная мобильность в XXI веке : сб. материалов и докладов Междунар. конф. / под ред. Г. М. Романцева, В. А. Копнова. Екатеринбург, 2014. С. 295–299.
8. Низов А. Н. Операционная деятельность по реализации продукции // Научное мнение. 2013. No 1. С. 167–171.
9. Низов А. Н., Самарская Н. А. Улучшение бизнес-процессов, сопутствующих реализации продукции // Вестник Орловского гос. ун-та. Сер. Новые гуманитарные исследования. 2012. No 8. С. 144–147.
10. Самарская Н. А., Низов А. Н. Методика формирования антикризисного потенциала предприятия // Научное мнение. 2013. No 1. С. 177–182.
11. Семин А. Стратегическое планирование и управление в системе регионального агропромышленного комплекса // АПК: Экономика, управление. 2008. No 1. С. 18–24.

Скачать полный текст статьи

 

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

Search