Авторы:
Некрасов С.Н., доктор философских наук, профессор,
Сосновских Д.С., старший преподаватель,
Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42).
Аннотация. Сегодня в мире упадка классического проекта Модерна эпохи Просвещения возникли несколько радикально друг от друга отличающихся социумов. По итогам понимания современной эпохи и ее основного противоречия может формироваться новая форма российского патриотизма, когда молодое поколение начинает себя идентифицироваться с проектом русского сверхмодерна как прорыва в будущее. Сегодняшним многоликим патриотам отдельных фрагментов прошлого, настоящего и будущего России нужны принципиально новые науки о России, Западе и других социальных системах, а также научная культурологическая интегральная гуманитарная дисциплина, делающая универсальными эти науки. Сегодня мы имеем несколько мир-систем на планете - все они обладают собственными гуманитарными технологиями и традиционными ценностями и требуют для понимания в системе русского сознания обучению переходным программам-трансформерам. Руководство страны и ученые под предлогом конституционного запрета 1993 г. на государственную идеологию вообще не дают определения современной эпохи, но тогда всем непонятно, к какому этапу развития России относятся исследования: к постиндустриальному, постсоветскому, буржуазному, мутантному, информационному обществу, цивилизации «третьей волны»? Проблема обеспечения национальной безопасности и задачи развития системы образования тесно связаны между собой благодаря тому обстоятельству, что с системой образования взрослых связаны интересы большого числа людей. Возникает вопрос, какой тип личности-патриота должна формировать историческая Россия каждый раз на новом этапе своего развития? Что произошло с этим типом личности в 90 гг. ХХ века?
Ключевые слова: проект Постмодерна, русский Сверхмодерн, новые науки о России, посткапиталистическое будущее, социокультурные коды, программы-трансформеры, индекс человеческого развития, восстановление классической системы образования.
Список литературы:
1. Зиновьев А. А. На пути к сверхобществу. М. : Центрполиграф, 2000.
2. Русские Веды / реставр. перевод, коммент. Б. Кресеня. М. : Наука и религия, 1992.
3. Пивоваров Д. В. Религия как социальная связь. Екатеринбург : УрГУ, 1993.
4. Срезневский И.И. Договоры с греками. Т. 3. СПб., 1854.
5. Преображенский А.Г. Этимологический словарь русского языка. Т. 2. М., 1959.
6. Гердер И.Г. Идеи к философии истории человечества. М. : Наука, 1977.
7. Маркс К. К критике гегелевской философии права. Соч. 2-е изд. Т. 1. М., 1955.
8. Солоневич И.Л. Народная монархия. М. : Институт русской цивилизации, 2010.
9. Лосский Н.О. История русской философии. М. : Высшая школа, 1991.
10. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. Репринт. Париж : Имка-пресс, 1989.
11. Роговин В.З. Сталинский неонэп. М., 1992. С. 367.
12. Роговин В.З. Была ли альтернатива? М., 1992. С. 367.
13. Роговин В.З. 1937. М., 1996. С. 11.
14. Роговин В.З. Власть и оппозиции. М., 1993. С. 377–378.
15. Калашников М. Сломанный меч империи. М., 1998. С. 501.
16. Мухин Ю.И. Путешествие из демократии в дерьмократию и дорога обратно. М., 1993.
17. Жириновский В.В. Последний удар по России. М., 1996. С. 114.
18. Хохряков Г.Ф. Русские. Кто мы? М., 1993. С. 150.
19. Михалков С.В. От … и до… М., 1997. С. 135–136.
20. Гачев Г.Д. Русская дума. М. : Вече, 1991. С. 148.
21. Гачев Г.Д. Русская дума. М. : Вече, 1991. С. 149.
22. Гачев Г.Д. Русская дума. М. : Вече, 1991. С. 152.
23. Платонов О.А. Россия под властью криминально-космополитического режима. М. : Центполиграф, 1998, С. 39–40.
24. Зиновьев А.А. Коммунизм как реальность. М. : Центполиграф, 1994. С. 413. 25. См. например: Лисичкин Г.С. Что человеку надо. М. : Советская Россия, 1974; Ципко А.С. Социализм-жизнь общества и человека. М. : Молодая гвардия, 1980.