Авторы:
О. Г. Лоретц, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент
Уральского государственного аграрного университета (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42)
Аннотация. Главными характеристиками выпускника образовательного учреждения являются его компетентность и мобильность. Для того чтобы выпускник обладал соответствующими компетенциями и был востребован предприятиями, происходит совершенствование процесса обучения. Главным его направлением является более масштабное использование методов активного и интерактивного обучения.
Основные образовательные программы высшего профессионального образования наряду с компетентностно-ориентированным подходом предполагают, что студент обретает большую самостоятельность в выборе путей освоения учебного материала, а образовательные технологии способствуют дифференциации и индивидуализации его учебной деятельности. Решающую роль при реализации компетентностного подхода играет переход от традиционных форм передачи знаний к инновационным образовательным технологиям, активным и интерактивным методам обучения. Необходима разработка подходов к экспертной оценке образовательных технологий, использование активных и интерактивных методов.
Ключевые слова: методы обучения, активное обучение, интерактивное обучение, ФГОС, взаимодействие.
Список литературы:
1. Абрамова И. Г. Активные методы обучения в системе высшего образования. М. : Гардарики, 2008.
2. Бадаев А. А. Активные методы обучения. М., 2006.
3. Глузман А. В. Инновационные технологии обучения в системе университетского педагогического образования [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://iee.org.ua/files/conf/conf_article39.pdf.
4. Исаенко Е. В., Зверева Н. В. Маркетинг высшей школы : монография. М. : Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009.
5. Багрецов Н. Д., Шелепова Н. А. Современные подходы к оценке человеческого капитала // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2012. Т. 90. No 4. С. 94–96.