Авторы:
Л. М. Наумова, кандидат химических наук, доцент кафедры химии
Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42)
Аннотация. В статье рассматривается проблема формирования ключевых общекультурных компетенций студентов профильного вуза при изучении естественнонаучных дисциплин. Показано, что деятельность преподавателя должна служить общей цели формирования личности специалиста. Рассмотрены методы и приемы формирования учебно-познавательной, информационной и коммуникативной компетенций.
Ключевые слова: высшее образование, общекультурные компетенции, профессиональные компетенции, естественнонаучные дисциплины, образовательные технологии.
Список литературы:
1. Википедия : электроная энциклопедия [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://ru.wikipedia.org.
2. Иванов Д. А., Митрофанов К. Г., Соколова О. В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. М., 2008.
3. Курочкина В. Е. Теория и практика реализации компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании // Социальная сфера общества: инновационные тенденции развития : материалы Всерос. форума, 2 ноября 2010 г. Краснодар : ИЭиУ МиСС, 2010.
4. Сальников Н. А., Бурухин С. Б. Реформирование высшей школы: концепция новой образовательной модели // Высшее образование в России. 2008. No 2. С. 3–11.