111111 11111 111111 111111
2222222222222222 222222222222222222 22222222222222222222 22222222222222 2222222222 22222222222222222 2222222222 2222222222222222
11111111111111111111111
222222222 2222222222 222222222 2222222222222222222 22222222222 2222222222222222 222222222222 222222222 22222222222222222222222222
11111111111111111111111
2222222222222222 2222222222222222 222222222 222222222222 222222222222222 222222222222222222222 22222222 22222222 22222 22222222222
1111111111 1111111111111

 

Аграрное образование и наука

международный научный журнал ISSN 2309-7671

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ВУЗЕ КАК ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ СРЕДСТВ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ-АГРАРИЕВ К УСПЕШНОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ТРУДУ

Авторы:

Миронова Г. Л., кандидат биологических наук, профессор кафедры физического воспитания и спорта,

Сапаров Б. М., кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания и спорта,

Антонов С. В., кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой физического воспитания и спорта,

Каримов Н. М., доцент кафедры физического воспитания и спорта,

Тушнолобова Н. Л., старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта,

Шинкарюк Л. А., старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта,

Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42).

Аннотация. Состояние и перспективы развития современного агропромышленного производства (АПП) России требуют от выпускников-аграриев наличия крепкого здоровья, соответствующих знаний, профессиональных и психофизических свойств и качеств личности, небходимых в конкурентной борьбе на рынке труда. В процессе подготовки выпускников к конкретным видам профессиональной деятельности становится все более актуальной обоснованное научно-методическое применение средств физической культуры и спорта, способствующих развитию специально значимых черт характера, социальной активности, формированию здоровья, духовного, нравственного и эстетического развития личности. Для решения стоящих перед вузами задач при подготовке специалистов используют педагогический процесс физического воспитания, направленный на завершение морфологического и функционального развития организма обучающихся, улучшение основных жизненно важных двигательных умений и навыков, сохранение и укрепление здоровья, формирование личностных качеств, а также поддержание физической и умственной работоспособности, активной творческой позиции. Особенности профессионального труда специалистов АПП, работающих в различных природно-климатических и экономических районах Российской Федерации, требуют профилирования физического воспитания студентов с учетом условий, характера труда и других факторов будущей профессии выпускников аграрных вузов. Качество подготовки, в том числе и физической, к предстоящей профессиональной деятельности для каждого молодого специалиста приобретает не только личное, но и социально-экономическое значение в обществе. Успешное овладение профессией и совершенствование в ней являются методологической основой требований к функциональному состоянию организма и профессиональной пригодности. Физическое воспитание студентов должно осуществляться с учетом условий и характера предстоящей профессиональной деятельности, а значит, содержать в себе элементы профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП). Для этого необходимо создать у выпускников аграрного вуза психофизические предпосылки и готовность к ускорению профессионального обучения; достижению высокопроизводительного творческого труда; профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний; обеспечение профессионального долголетия и др. Подбор средств ППФП на кафедре физического  воспитания и спорта УрГАУ проводится с учетом особенностей учебного процесса на каждом факультете и специфики будущей профессиональной деятельности выпускников (инженер, технолог, ветеринарный врач, бухгалтер, экономист и др.). Содержание ППФП опирается на психофизиологическое тождество трудового процесса и средств физической культуры и спорта. Благодаря этому на учебных занятиях по физическому воспитанию моделируются отдельные элементы трудовых процессов. Наряду со специфическим тренировочным эффектом в процессе ППФП обеспечивается также в известной степени и генерализованный эффект, когда параллельно происходит общее укрепление организма человека и повышается уровень всестороннего психофизического развития личности. 

Ключевые слова: студент, выпускник, труд, профессионально-прикладная физическая подготовка, физическая культура, спорт, двигательные качества, физическое воспитание.

Список литературы:

1. Миронова Г.Л., Каримов Н.М. Формирование культуры личности выпускника аграрного университета с использованием средств физической культуры и спорта [Текст]: статья в журнале «Аграрный вестник Урала», Екатеринбург, 2013,№9 (115), с. 71-73.
2. Матухно Е.В. Професссионально-прикладная физическая подготовка [Текст]: учеб.пособие. – Комсомольск-на- Амуре: изд-во К-н-А,ГТУ, 2013.
3. Миронова Г.Л. Физическая культура в вузе [Текст]: Учеб. пособие для студ. вузов. - Екатеринбург: изд-во Урал. гос. сельскохоз. акад., 2005, с.458-462
4. Миронова Г.Л., Эбботт Э.А. – Профессионально-прикладная физическая подготовка как основа успешной трудовой деятельности выпускника вуза [Текст]: статья в журнале «Аграрный вестник Урала», 2014, №9 (127).
5. Миронова Г.Л., Неверова О.П. Роль физического воспитания в подготовке выпускников аграрного университета// Аграрное образование и наука. 2013. № 4. С. 6.
6. Миронова Г.Л., Неверова О.П. Реабилитация человека в физкультурно-оздоровительной и профессиональной деятельности// Екатеринбург, 2014.

Скачать полный текст статьи

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

Search