Авторы:
Ю. Н. Строганов, зав. кафедрой эксплуатации машинно-транспортного парка, кандидат технических наук, доцент Уральского государственного аграрного университета (Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, 42)
Аннотация. Во многих вузах Российской Федерации проводится эксперимент по введению рейтинговой системы оценки успеваемости студентов. В настоящее время балльно-рейтинговая система оценки успеваемости используется более чем в 200 вузах России, причем в некоторых из них уже более 20 лет. Одной из важнейших задач внедрения БРС является обеспечение регулярной работы студентов в течение семестра и всего периода обучения в вузе. Вторая цель состоит в выработке справедливых механизмов формирования объективной оценки знаний студентов по совокупности накопленных ими в течение семестра баллов. Третья цель заключается в формировании значений рейтинга, позволяющего ранжировать студентов по успеваемости, определять лучших и худших из них.
Целесообразно использование централизованной компьютерной системы ведения учета рейтинга студентов в рамках вуза или факультета, позволяющей осуществлять постоянный контроль за рейтингом со стороны деканата, преподавателя и студента.
Ради единообразного объективного подхода к оценке учебной работы и составлению итогового рейтинга студентов разных специальностей в вузе, на факультете, кафедре шкала соответствия баллов БРС пятибалльной системе оценок должна быть единой.
Ключевые слова: балльно-рейтинговая система, тестирование, оценка, балл, учебный процесс, высшее образование.
Список литературы:
1. Бадарч Д., Сазонов Б. А. Актуальные вопросы интернациональной гармонизации образовательных систем. М. : Бюро ЮНЕСКО в Москве, 2007.
2. Модуль «Балльно-рейтинговая система (БРС)» УрФУ имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. Руководство пользователя.
3. Перевозчикова Е. Н. Рейтинговая система оценки подготовки бакалавров // Высшее образование в России. 2012. No 6. С. 40–47.
4. Приказ Минобразования России от 11.07.2002 г. No 2654 «О проведении эксперимента по введению рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов».
5. Сазонов Б. А. Балльно-рейтинговые системы оценивания знаний и обеспечение качества учебного процесса // Высшее образование в России. 2012. No 6. С. 28–40.