111111 11111 111111 111111
2222222222222222 222222222222222222 22222222222222222222 22222222222222 2222222222 22222222222222222 2222222222 2222222222222222
11111111111111111111111
222222222 2222222222 222222222 2222222222222222222 22222222222 2222222222222222 222222222222 222222222 22222222222222222222222222
11111111111111111111111
2222222222222222 2222222222222222 222222222 222222222222 222222222222222 222222222222222222222 22222222 22222222 22222 22222222222
1111111111 1111111111111

 

Аграрное образование и наука

международный научный журнал ISSN 2309-7671

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ АГРАРНОГО СЕКТОРА

Авторы:

Сенькова Л.А., д.б.н., профессор,

Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42).

Ларионова О.А., к.с.-х.н., педагог,

Ларионов Д.Ю., педагог,

МОУ СОШ № 48,

Мурзатаева Т.Ш., к.с.-х.н., зав. лабораторией,

Комитет науки, МОН Республики Казахстан.

Аннотация. Показана возможность трансформации имеющихся экспонатов почвенных музеев, представляющих собой материальную и описательную модели банков почв в виртуальные 3-D модели. Это позволит вывести на новый уровень информационное обеспечение подготовки специалистов аграрного сектора, включая дополнительное образование в школе, получать качественные показатели в освоении фундаментальных междисциплинарных знаний в течение неограниченного времени и пространства. Базовая модель технологии создания виртуального банка почв содержит организацию экспедиций и исследовательскую деятельность, камеральную работу с монолитами почв, оцифровывание отобранных материалов, выбор формы виртуальной экскурсии, разработку в графических программах единой структуры для размещения монолитов почв, разработку виртуальных экскурсий и их размещение в виртуальном пространстве. Разработан критерий технологичности системность, показателями которого являются открытое виртуальное пространство, предметно-деятельностный и непрерывный процесс, творческие группы преподавателей студентов и учеников школ, портфолио творческих и проектных работ обучающихся.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, виртуальная модель, почва, музей, банк почв.

Список литературы:

1. Центральный музей почвоведения им. В.В. Докучаева. [Электронный ресурс]. URL: http://xn----dtbaibdbjqd4avhbm3d3d0h.xn--p1ai/ (дата обращения 09.03.2019). 2. World Data Centre for Soils (WDC-Soils). [Электронный ресурс]. URL: https://www.isric.org/about/world-data-centre-soils-wdc-soils (дата обращения 09.03.2019). 3. About ISRIC - World Soil Information. [Электронный ресурс]. URL: www.isric.org/about (дата обращения 09.03.2019). 1. Шон Бонни, Стив Анзовин. Внутренний мир 3ds Max 9. Autodesk 3D Studio max 9 / пер. с англ. / Шон Бонни, Стив Анзовин. - Москва.; СПб.; Киев: Вильямс, 2007. – 1072 с. 2. Келли Л. Мэрдок. 3ds Max 2013. Библия пользователя / пер. с англ. и ред. Ю. Г. Гордиенко. - Москва: Диалектика, 2013. - 1295 с. 3. Компьютерная графика и дизайн: учебник для нач. проф. образования / В.Т. Тозик, Л.М. Корпан. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 208 c. 4. Компьютерная графика и дизайн: учебник для нач. проф. образования / В.Т. Тозик, Л.М. Корпан. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013 – 208 с. 5. What is graphic design? [Электронный ресурс]. URL: //www.aiga.org/guide-whatisgraphicdesign (дата обращения: 09.03.2019) 6. Сенькова Л.А. Эколого-почвенная характеристика Челябинской области. - Челябинск, 2007. - 270 с. 7. Сенькова Л.А. Комплектование почвенного музея // Аграрный вестник Урала. - 2008. - № 1. - С. 62-63. 8. Сенькова Л.А. Опыт создания и использования почвенного музея в учебной и просветительской работе // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. - 2006. - Т. 1. № 1 (9). - С. 62-64. 9. Ларионова О.А., Сенькова Л.А. Проориентационная работа Уральского аграрного университета по программе сетевого взаимодействия Коняевские чтения /Сборник научных трудов VI Международной научно-практической конференции (13–15 декабря 2017 г.) – Екатеринбург: Уральский ГАУ, 2018 – С. 145-151. 10. Карпухин М.Ю., Сенькова Л.А., Ларионова О.А., Ларионов Д.Ю. Сетевое взаимодействие высшего учебного заведения и детского центра дополнительного образования – условие успешного инновационного образования // Международный журнал экспериментального образования. - 2016. - № 10-1. - С. 147-149. 11. Ларионова О.А., Сенькова Л.А., Апостолова Л.С., Ларионов Д.Ю. Модель формирования экологической культуры в системе дополнительного естественнонаучного образования // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2017. - № 5-1. - С. 127-131. 12. Ларионова О.А., Сенькова Л.А, Ларионов Д.Ю. Виртуальная экскурсия как нестандартная форма организации экологического обучения // Современные методики учебной и научно-исследовательской работы / сб. статей по материалам Всероссийской учебно-методической конференции 6 апреля 2018 г. - Курган: КГСХА, 2018. - С. 68-75.

Скачать полный текст статьи

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

Search