111111 11111 111111 111111
2222222222222222 222222222222222222 22222222222222222222 22222222222222 2222222222 22222222222222222 2222222222 2222222222222222
11111111111111111111111
222222222 2222222222 222222222 2222222222222222222 22222222222 2222222222222222 222222222222 222222222 22222222222222222222222222
11111111111111111111111
2222222222222222 2222222222222222 222222222 222222222222 222222222222222 222222222222222222222 22222222 22222222 22222 22222222222
1111111111 1111111111111

 

Аграрное образование и наука

международный научный журнал ISSN 2309-7671

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖИ

Авторы:

О.С. Чеченихина, кандидат с-х. наук, доцент, доцент кафедры биотехнологии и пищевых продуктов,

В.Н. Синько, старший преподаватель кафедры философии

Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42). 

Аннотация. В настоящее время молодежи очень сложно определиться со своей будущей профессией. Очевидна необходимость разработки и совершенствования эффективной системы профориентации школьников с самого раннего возраста. Кроме того, при успешной реализации профориентационной деятельности важно обеспечивать непрерывную траекторию профессионального развития молодежи, добиваться самых высоких результатов в повышении уровня трудоустройства выпускников вузов по профессии. С этой целью в ФГБОУ ВО Уральский ГАУ создан Центр профессионального развития молодежи, специалисты которого разработали и приступили к реализации образовательного проекта для школьников «Агрошкола», для студентов университета «Я в профессии». Формы реализации данных проектов разработаны с учетом результатов социологических опросов школьников старших классов и студентов выпускных курсов. Выявлено, что к середине учебного года только 48,0% школьников определились с выбором высшего учебного заведения, из них 31,0% это сделали уже давно. При этом лишь 22% студентов на вопрос «Пойдете ли вы работать по профессии по окончании вуза?» ответили «Да, несомненно». Созданные проекты способствуют реализации основных целей федеральных и национальных проектов, в задачи которых входит формирование эффективной системы выявления и поддержки одаренных детей и молодёжи; предоставление возможностей для профессионального и карьерного роста молодежи.

Ключевые слова: профессиональное становление; самоопределение; развитие молодежи; учащиеся школ; студенты; аграрные профессии; непрерывное образование; конкурсы профессионального мастерства.

Список литературы:

1 Национальный проект «Образование» 2018-2024 (от 24.12.18 г.). [Электронный ресурс] URL: https://strategy24.ru/rf/projects/project/view?slug=natsional-nyyproyektobrazovaniye&category=education (Дата обращения: 26.06.2019). 2 Луц Ю.А. «Социальный лифт» в концепции П. Сорокина// Вестник науки и образования. 2016. №7 (19). С. 100. 3 Карташова Е.И. Современная система профессиональной ориентации// Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2016. №2 (11). С. 138-140. 4 Патрахина Т.Н., Вялкова К.С. Профориентационная работа в вузе: проектный подход// Концепт. 2018. №4. С. 271-279. 5 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ. [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (Дата обращения: 26.06.2019). 6 Моцарь Л.С., Некрасов С.Д. О готовности студента вуза к профессиональной деятельности// Южно-российский журнал социальных наук. 2011. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-gotovnosti-studen.. (дата обращения: 15.01.2020). 7 Касьянова Т.И., Мальцев А.В., Шкурин Д.В. Профессиональное самоопределение старшеклассников как общественная проблема //Образование и наука. 2018. – Том20. - №7. – С. 168-187. 8 Чистякова С.Н. Цель концепции определена верно // Профессиональное образование. Столица. 2015 - №10. – С. 11-13. 9 Арендачук И.В. Проблема выбора профессии современными старшеклассниками// Профессиональная ориентация. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-vybora-pro.. (дата обращения: 15.01.2020). 10 Арсланова М.А., Синько В.Н. Работа с историческими источниками как средство активизации познавательного процесса//Проблемы гуманизации и гуманитаризации образования в России: Материалы I Всероссийской (национальной) научно-практической конференции (26 января 2018 г.). Курган: Изд-во Курганской ГСХА. 2018. С. 55 11 Петрова В. И. Система непрерывного образования в профессиональной подготовке молодых специалистов технических вузов// Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). СПб.: Свое издательство. 2016. С. 20-23. URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/209/11530/ (дата обращения: 09.01.2020) 12 Черноскутов В.Е. Актуальные проблемы трудоустройства студентов и выпускников вузов// Развитие территорий. 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-trudoustroystva-studentov-i-vypusknikov-vuzov (дата обращения: 12.01.2020). 13 Зайко Е.М., Статирова О.И. Конкурсы профессионального мастерства как механизм управления качеством профессионального образования. Опыт Челябинской области// Инновационное развитие профессионального образования. 2015. №2 (08). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkursy-profession.. (дата обращения: 15.01.2020) 14 Бакаева П.Е. Конкурсы профессионального мастерства: проблемы и опыт решения// Инновационное развитие профессионального образования. 2016. №1 (09). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkursy-profession.. (дата обращения: 15.01.2020). 15 Малыгина И.О. Значение конкурсов профессионального мастерства в формировании профессиональной компетентности// Образование. Карьера. Общество. 2015. №3 (46). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-konkursov.. (дата обращения: 15.01.2020). 15. 16 Чеченихина О.С Синько В.Н. Перспективы развития агроклассов в системе непрерывного образования Уральского ГАУ//Международный научный журнал «Аграрное образование и наука». 2019. № 2. С. 16. 17 Гладкова И.А., Фомин В.Н. Показатели результативности профессионального становления личности// Среднерусский вестник общественных наук. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pokazateli-rezultat.. (дата обращения: 15.01.2020).

Скачать полный текст статьи

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

Search