Автор:
И. П. Чупина, доктор экономических наук, профессор,
Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, д. 42).
Аннотация. На деятельность коммерческих служб предприятий в настоящее время оказывают влияние несколько значимых факторов: экономический, организационно- экономический, информационный, технический и специфический, связанный с формированием хозяйственных процессов. Коммерческие службы ставят на первое место поиск возможностей сокращения производственных затрат и издержек обращения ради собственной прибыли и связанные с ней интересы потребителя, оказание ему комплекса услуг. Таким образом, в условиях развития рыночных отношений экономический принцип «расчет – выгода – потребитель» находится в центре внимания коммерческих служб предприятия. Сейчас предприятия перешли на общепринятые в мировой практике принципы управления. В частности, ряд предприятий строит свою работу на сочетании своих интересов с интересами рынка, ориентируется при выработке решений на потребности рынка, достигает своих целей посредством удовлетворения его требований. Другими словами, коммерческая деятельность предприятий строится на концепции маркетинга. Концепция маркетинга – это работа на рынке, система управления компанией, ее стратегия, согласно которой все виды предпринимательской деятельности существуют для удовлетворения нужд потребителя. Маркетинг –
это создание того, что мы можем продать, а не сбыт того, что мы можем изготовить.
Ключевые слова: интересы потребителя, коммерческая деятельность, комплекс услуг, маркетинг, производственные затраты, рынок, товарно – денежные отношения, экономические факторы.
Список литературы:
1. Белоусова Н. А., Радюкова Я. Ю. Специфика коммерческой деятельности на промышленных предприятиях // Социально – экономические явления и процессы. 2013. № 4. С.33 – 38.
2. Джигкаева Ф. З. Коммерческая организация как субъект предпринимательской деятельности // Бизнес в законе. Экономико – юридический журнал. 2010. № 3. С. 29 – 32.
3. Жидкова И. С., Латыпов Р. М., Чанышев Р. Э. Коммерческая деятельность и математика // Современные наукоемкие технологии. 2013. № 10. С. 208 – 210.
4. Рущицкая О. А., Кружкова Т. И., Чупина И. П. Развитие конкурентной среды на рынке агропродукции // Аграрный вестник Урала. 2014. № 11. С. 95 – 97.