Автор:
Н. Ю. Кожевникова, старший преподаватель
Уральский государственный аграрный университет (г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, д. 42).
Аннотация. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит модернизация образовательной системы – предлагаются иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет. Образование во всех цивилизованных странах становится не только одной из важнейших для государства инвестиционных сфер, но и сферой обеспечения опережающей социальной рентабельности. Новые принципы образования, выдвинутые самой жизнью, влекут за собой и коренной пересмотр содержания, форм, методов, средств и организации процесса обучения. В связи с этим особенно важным становится процесс информатизации образовательной системы, как среднего, так и высшего образования. Именно с этой целью в учебный процесс современного образования внедряются интерактивные методы и формы обучения. Одной форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Центральное место в статье отведено анализу кейс-технологий в образовательном процессе. Рассматриваются возможности и практическое значение использования данных методов в системе высшего образования.
Ключевые слова: образование, процесс обучения, интерактивный метод, кейс-технологий, проблема, ситуация, студент, профессиональная деятельность.
Список литературы:
1. Будерецкая И. В. Интерактивные методы обучения, 21.12.2013 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/12/21/interaktivnye-metody-obucheniya.
2. Воронин Б. А. О преподавании правовых дисциплин в Уральском ГАУ// Аграрное образование и наука. 2016. № 2.
3. Воронин Б. А. Современные образовательные технологии в вузе // Аграрное образование и наука. 2016. №
4. Гумметова А. Ю., Ступина Е. В. Кейс-метод как современная технология личностно-ориентированного обучения // Педагогическая газета 12.07. 2011 г.: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pedgazeta.ru/remind.php.
5. Гущин Ю. В. Интерактивные методы обучения в высшей школе // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна» Dubna Psychological Journal № 2, с. 1-18, 2012.: [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/mnenie%20%20expertov/2012n2a1.pdf.
6. Зырянов С. Б. Кейс-метод в преподавании предмета «Безопасность жизнедеятельности» // сборник материалов Международной научно-практической конференции «Стратегические задачи аграрного образования и науки»: (26–27 февраля 2015 г.) 154 – 158 с. – Екатеринбург : УрГАУ, 2015. – 508 с.
7. Карпухин М. Ю. Интерактивные методы обучения при подготовке студентов агрономического профиля// Аграрное образование и наука.. 2013. № 3.
8. Покушалова Л. В. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения студентов [Текст] / Л.В. Покушалова // Молодой ученый. 2011. №5. Т.2. С. 155-157. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.moluch.ru/archive/28/3073/.