Авторы:
Чупина И. П., д.э.н., профессор
Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42).
Аннотация. Примерно 160 стран мира в течение уже нескольких десятков лет поддерживают популярный тренд потребления органических продуктов, в 84 странах существуют законы об органическом сельском хозяйстве. В России интерес к таким продуктам возрос относительно недавно. Покупатели задают все больше вопросов о способах производства органической продукция и их влиянии на окружающую среду. Если говорить о международной практике, то назвать ту или иную продукцию органической можно лишь в том случае, если она имеет сертификат одной из общепринятых в мире сертифицирующих организаций. Такая маркировка символизирует чистоту, натуральность и является обязательным компонентом любой упаковки органического продукта. Будь то молочная продукция, шоколад или мясо. На сегодняшний день, такая сертификация, с последующим присвоением органик-маркировки, – единственный надежный и достоверный ориентир для потребителя, сделавшего осознанный выбор в пользу органических продуктов. Продукция, производимая в органических хозяйствах, не содержит ГМО, консерванты, красители, ароматизаторы, химические консерванты; исключает обработку различными газами от насекомых, использование пестицидов, химических удобрений, гормонов, стимуляторов роста и антибиотиков. Почву для улучшения плодородности обрабатывают только природными средствами - компостом и перегноем, а для борьбы с вредителями используют звуковые, световые ловушки и ультразвук. Обработка экологических земель производится без использования техники. Компания Valio из Финляндии кроме обычных полезных и натуральных продуктов, производит органические товары, следуя за тенденциями рынка и желаниями покупателей заботиться об окружающей среде. Особенностью производства абсолютно всей продукции Valio является приверженность компании принципам заботы об окружающей среде, бережливого производства, заботы о животных и особые дополнительные стандарты качества молока и конечной продукции, которым следует все филиалы компании.
Ключевые слова: органическая продукция, сертификат качества, натуральные продукты, экологические стандарты, плодородие почвы, природные средства, окружающая среда.
Список литературы:
1. Воронин Б. А. Проблемы обеспечения продовольственной безопасности российского государства в условиях ВТО // Бизнес, менеджмент и право. 2013. № 1. С. 37-42. 2. Воронин Б. А. Проблемы обеспечения продовольственной независимости Российской Федерации в условиях мирового финансово – экономического кризиса и международного регулирования сельскохозяйственной деятельности // Аграрное и земельное право. 2010. № 1. С. 89-92. 3. Горшков Д. В. Рынок экологически чистых продуктов: зарубежный опыт и перспективы России // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. № 6. С. 15 - 29. 4. Мазурова А. Ю. Географический анализ производства и потребления органических продуктов питания в странах мира // Вестник Моск. ун-та. Сер. 2018. № 5. С. 10 5. Тарунтаева А. Британию охватили «органические войны» // Сельская жизнь. 2015. № 76. С. 4 6. Таран В. В. Организационно-экономические аспекты формирования природоохранной политики стран Северной Европы. Обзорная информация. М.: НИИТЭИагропром. 2014. С. 20-31.