111111 11111 111111 111111
2222222222222222 222222222222222222 22222222222222222222 22222222222222 2222222222 22222222222222222 2222222222 2222222222222222
11111111111111111111111
222222222 2222222222 222222222 2222222222222222222 22222222222 2222222222222222 222222222222 222222222 22222222222222222222222222
11111111111111111111111
2222222222222222 2222222222222222 222222222 222222222222 222222222222222 222222222222222222222 22222222 22222222 22222 22222222222
1111111111 1111111111111

 

Аграрное образование и наука

международный научный журнал ISSN 2309-7671

РЫНОК ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ VALIO

Авторы:

Чупина И. П., д.э.н., профессор

Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42).

Аннотация. Примерно 160 стран мира в течение уже нескольких десятков лет поддерживают популярный тренд потребления органических продуктов, в 84 странах существуют законы об органическом сельском хозяйстве. В России интерес к таким продуктам возрос относительно недавно. Покупатели задают все больше вопросов о способах производства органической продукция и их влиянии на окружающую среду. Если говорить о международной практике, то назвать ту или иную продукцию органической можно лишь в том случае, если она имеет сертификат одной из общепринятых в мире сертифицирующих организаций. Такая маркировка символизирует чистоту, натуральность и является обязательным компонентом любой упаковки органического продукта. Будь то молочная продукция, шоколад или мясо. На сегодняшний день, такая сертификация, с последующим присвоением органик-маркировки, – единственный надежный и достоверный ориентир для потребителя, сделавшего осознанный выбор в пользу органических продуктов. Продукция, производимая в органических хозяйствах, не содержит ГМО, консерванты, красители, ароматизаторы, химические консерванты; исключает обработку различными газами от насекомых, использование пестицидов, химических удобрений, гормонов, стимуляторов роста и антибиотиков. Почву для улучшения плодородности обрабатывают только природными средствами - компостом и перегноем, а для борьбы с вредителями используют звуковые, световые ловушки и ультразвук. Обработка экологических земель производится без использования техники. Компания Valio из Финляндии кроме обычных полезных и натуральных продуктов, производит органические товары, следуя за тенденциями рынка и желаниями покупателей заботиться об окружающей среде. Особенностью производства абсолютно всей продукции Valio является приверженность компании принципам заботы об окружающей среде, бережливого производства, заботы о животных и особые дополнительные стандарты качества молока и конечной продукции, которым следует все филиалы компании.

Ключевые слова: органическая продукция, сертификат качества, натуральные продукты, экологические стандарты, плодородие почвы, природные средства, окружающая среда.

Список литературы:

1. Воронин Б. А. Проблемы обеспечения продовольственной безопасности российского государства в условиях ВТО // Бизнес, менеджмент и право. 2013. № 1. С. 37-42. 2. Воронин Б. А. Проблемы обеспечения продовольственной независимости Российской Федерации в условиях мирового финансово – экономического кризиса и международного регулирования сельскохозяйственной деятельности // Аграрное и земельное право. 2010. № 1. С. 89-92. 3. Горшков Д. В. Рынок экологически чистых продуктов: зарубежный опыт и перспективы России // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. № 6. С. 15 - 29. 4. Мазурова А. Ю. Географический анализ производства и потребления органических продуктов питания в странах мира // Вестник Моск. ун-та. Сер. 2018. № 5. С. 10 5. Тарунтаева А. Британию охватили «органические войны» // Сельская жизнь. 2015. № 76. С. 4 6. Таран В. В. Организационно-экономические аспекты формирования природоохранной политики стран Северной Европы. Обзорная информация. М.: НИИТЭИагропром. 2014. С. 20-31.

Скачать полный текст статьи

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

Search