Автор:
Фетисова А. В., старший преподаватель
Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42).
Аннотация. Стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий. В связи с этим приобретает особую актуальность решение теоретических и практических вопросов о роли, сущности, содержании и способах разработки механизмов совершенствования управления развитием современных организаций, эффективности регулирования их деятельностью, определением и прогнозированием долгосрочных целей и стратегии их достижения. Однако исследование процесса стратегического управления организациями пока остается новым и малоизученным. В настоящее время механизм стратегического управления находится в стадии становления. В условиях неопределенной рыночной среды практически не применяется методология стратегического управления как современный инструмент управления долгосрочным развитием организаций, позволяющий всесторонне оценивать перспективы и вырабатывать стратегию развития и планы мероприятий по реализации открывающихся возможностей.
Ключевые слова: долгосрочная перспектива, конкуренция, рыночные условия, стратегическое управление, эффективность планирования.
Список литературы:
1. Леонов Ю.Е. Основные элементы формирования стратегии конкурентного поведения // Вестник ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. 2012. Вып. 1 (52). С. 289–293.
2. Чупина И. П. Влияние внешних и внутренних факторов на развитие российской экономики // Аграрный вестник Урала. 2011. № 3. С. 117.
3. Чупина И. П. Формирование конкурентной среды на продовольственном рынке // Аграрный вестник Урала. 2012. № 11-2 (106). С. 70–72.
4. Чупина И. П. Интеграция России в мировую экономику // European Journal of Economics and Management Sciences. 2016. № 2. P. 62–63.