Авторы:
Леопа А. В., доктор педагогических наук,
Корытков В. А., кандидат педагогических наук,
Капицкий В. Н., доцент,
Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. Карла Либкхнехта, 42).
Аннотация. В статье рассматривается центральный компонент концепции профессиональной адаптации (на примере военнослужащих) – ее исходный теоретический базис или ядро. Выявлены и обоснованы управленчески значимые закономерности исследуемого процесса: обусловленности, эффективности и атрибутивная закономерность. Для каждой закономерности определена группа специфических принципов. Раскрыты общие принципы (научности, доступности, гибкости, оптимальности), имеющие в определенном смысле универсальный характер.
Ключевые слова: управленческая концепция, ядро, профессиональная адаптация, закономерности, принципы.
Список литературы:
1. Яковлева, Н. О. педагогическое проектирование инновационных образовательных систем / Н. О. Яковлева. – Челябинск: Изд-во Челябинского гуманитарного института, 2008. – 279 с.
2. Ожегов, С. И., Шведова, Н. Ю. Толковый словарь: 8000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М.: Азбуковник, 1997. – 944 с.
3. Яковлев, Е. В., Яковлева, Н. О. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения / Е. В. Яковлев, Н. О. Яковлева. – М.: Гуманитар. издательский центр ВЛАДОС, 2006. – 239 с.
4. Советский энциклопедический словарь / СЭС, 1986. – 1599 с.
5. Кочетов, А. И. Педагогическое исследование: Учеб. пособие для аспирантов, студентов – дипломников и учителей / А. И. Кочетов. – Рязань: Рязанский гос. пед. ин-т, 1971. – 178 с.
6. Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. – М: Политиздат, 1987. – 590 с.
7. Загвязинский, В. И. Методология и методика дидактического исследования/ В. И. Загвязинский. – М.: Просвещение, 1982. – 160 с.
8. Загвязинский, В. И. О современной трактовке дидактических принципов / В. И. Загвязинский // Сов. Педагогика. – 1978. – № 10. – С. 66–72.
9. Peters-Burton E., Botov I. S. Self-regulated learning microanalysis as a tool to inform professional development delivery in real-time // Metacognition and Learning. 2017. № 1. P. 45–78.