Авторы:
Ю. Н. Строганов, кандидат технических наук, профессор Уральского государственного аграрного университета (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42)
Аннотация. В статье рассмотрены вопросы влияния на устойчивость движения тракторно-транспортного агрегата в составе с полунавесным двухосным прицепом кинематических параметров, в частности изменения соотношения эксцентриситета (смещения точки опоры платформы прицепа относительно оси колес передней колесной тележки) и базы упомянутой тележки при подборе необходимой догрузки задних колес трактора.
Ключевые слова: тракторно-транспортный агрегат, эксцентриситет, устойчивость движения прицепа, критическая скорость, поперечные колебания прицепа, догрузка задних колес трактора.
Список литературы:
1. Гячев Л. В. Устойчивость движения сельскохозяйственных машин и агрегатов. М. : Машиностроение, 1981.
2. Закин Я. X. О причине возникновения виляний прицепов // Автомобильная промышленность. 1958. No 1.
3. Закин Я. X. Прикладная теория движения автопоезда. М. : Транспорт, 1987.
4. Козленко Д. Л. Оценка устойчивости прямолинейного движения автопоезда с седельным тягачом // Автомобильная промышленность. 1971. No 7.
5. Протас А.Я. Влияние крюковой силы на устойчивость движения трактора «Беларусь» с прицепом // Повышение тягово-сцепных качеств и проходимости колесных тракторов класса 1,4 тонны. Горки, 1972.
6. Тарг С. М. Краткий курс теоретической механики. М. : Высшая школа, 1986.
7. Строганов Ю. Н. Обоснование параметров полунавесного прицепа тракторно-транспортного агрегата : автореф. ... канд. техн. наук. Челябинск, 1992.