Авторы:
П. Ф. Рулѐв, преподаватель высшей квалификационной категории
ГАОУ СПО СО «Каменск-Уральский агропромышленный техникум» (Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Механизаторов, 20)
Аннотация. Статья посвящена информационно-коммуникационным технологиям в обучении, необходимость применения которых обусловлена требованиями работодателей к владению профессиональными компетенциями. Целью исследования являлась разработка комплекса условий для формирования и развития общих и профессиональных компетенций, творческой инициативы, привлечения обучающихся к научно-исследовательской деятельности.
Перспективными формами информационно-коммуникационных технологий являются учебно-производственная экскурсия на предприятия, использование мультимедиа комплекса (включающего в себя видеолекции, контрольные вопросы, практические задания, базу документов и позволяющего корректировать все материалы и создавать собственные), работа на тренажерах и симуляторах, разработка учебных материалов вместе с обучающимися, внедрение системы программированного контроля.
Использование ИКТ открывает широкие возможности в области совершенствования технологий, методов и организации форм обучения, обновления и пополнения дидактического материала средствами информационных технологий.
Ключевые слова: требования работодателей к подготовке специалиста, ИКТ в подготовке масте- ра сельскохозяйственного производства, компетентностный подход, мультимедиа комплекс.
Список литературы:
1. Кулик Е. Ю. Система формирования готовности учителей к конструированию информационной образовательной среды предметного обучения : дис. ... канд. пед. наук. М. : РГБ, 2005.
2. Хатунцева Л. И., Матвиенко Е. В. Профессионально ориентированные технологии обучения. Воронеж, 2007.