111111 11111 111111 111111
2222222222222222 222222222222222222 22222222222222222222 22222222222222 2222222222 22222222222222222 2222222222 2222222222222222
11111111111111111111111
222222222 2222222222 222222222 2222222222222222222 22222222222 2222222222222222 222222222222 222222222 22222222222222222222222222
11111111111111111111111
2222222222222222 2222222222222222 222222222 222222222222 222222222222222 222222222222222222222 22222222 22222222 22222 22222222222
1111111111 1111111111111

 

Аграрное образование и наука

международный научный журнал ISSN 2309-7671

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В УСЛОВИЯХ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ

Авторы:

А. Н. Маслюк, кандидат биологических наук, доцент Уральского государственного аграрного университета (Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, 42) Аннотация. Рассматривается модель организации самостоятельной работы студентов с использованием реальной компьютерной программы «Корм Оптима». Представлены результаты ее реализации в процессе изучения вопросов кормления животных студентами сельскохозяйственных специальностей.
Происходящий в настоящее время переход от парадигмы обучения к парадигме образования предполагает ориентацию на активные методы овладевания знаниями, переход к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности. Активная самостоятельная работа помогает студенту приобрести опыт творческой, исследовательской и социально-оценочной деятельности. На сегодняшний день перспективными новыми видами самостоятельной работы являются активное и интерактивное обучение. К ним относится и проведение лабораторно-практических занятий с использованием программного комплекса «Корм Оптима», предназначенного для составления сбалансированного кормового рациона. Программный комплекс используется на скотоводческих, свиноводческих, птицеводческих сельскохозяйственных предприятиях, а также комбикормовых заводах России и стран ближнего зарубежья. При работе с ним необходимо знание теории кормления животных, даваемое на лекциях или осваиваемое самостоятельно. Изменяется роль преподавателя в учебном процессе: его активность переходит в активность самих обучаемых, а функция преподавателя как организатора занятия – во внешнее управление процессом обучения и содействие развитию студентов. Студент получает некоторую независимость от преподавателя, поскольку может воспользоваться программой самостоятельно и даже во внеурочное время.

Ключевые слова: самостоятельная работа студентов, интерактивные формы обучения, компьютерные программы, оптимизация рационов.

Список литературы:
1. Педагогика как наука // Педагогика и психология [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://www.pedagogics-book.ru/index.html.
2. Царапкина Ю. М., Анисимова Т. А. К вопросу об использовании в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий // Вестник развития науки и образования. 2010. No 4. С. 132–135.

Скачать полный текст статьи

 

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

Search